05:37 Педагогические чтения | |
Е. И. Тихеева создала оригинальную теорию дошкольного воспитания. Она разрабатывала вопросы дошкольного воспитания, опираясь на основные положения русской классической педагогики. Через всю ее теоретическую и практическую деятельность проходит идея единства и преемственности воспитания детей в семье, детском саду и школе. Е. И. Тихеева совершенно справедливо считала, что это способствует формированию личности в соответствии “с высшими законами, социальными и этическими”. По ее мнению, необходима такая система, которая помогла бы воспитать “человека в лучшем значении этого слова и обеспечила бы всестороннее развитие личности человека начиная с раннего возраста. Е. И. Тихеева считала, что детский сад должен быть “подобием семьи”, что между воспитательницей и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, “семейные отношения. В детском саду дети должны жить полной жизнью, и воспитательнице следует поддерживать у них радостное настроение. Вся атмосфера детского сада должна быть радостной, а игры и занятия проводиться как детские праздники. Большая заслуга Е. И. Тихеевой состоит в том, что она научно обосновала дидактические основы дошкольного воспитания, в частности проблему преемственности воспитательной работы детского сада и школы. Научный подход Е.И.Тихеевой в работе ДОУ используется и в настоящее время, а именно: - привлечение внимания населения к участию в работе детского сада (в настоящее время – социальное партнерство); -совместная работа с семьей и единство требований в воспитании детей (в настоящее время – форма сотрудничества родителей и ДОУ: родитель-педагог-ребенок); -материальная обстановка детского сада (в настоящее время это материально-технические условия, в соответствии с ФГОС); -создание тематических уголков (развивающая предметно-пространственная среда); -комплекс занятий в детском саду, в строгом соотношении, способствующем развитию всех способностей ребенка (Структура занятия) -методика проведения специальных занятий при организации работы с детьми (в настоящее время проведение коррекционной работы, наличие логопунктов, логопедических групп). Все эти инновационные для своего времени формы сотрудничества родителей и ДОУ оказались достаточно перспективными, о чем свидетельствует их наличие и в деятельности современных детских садов. Труды Тихеевой Е.И.:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |