Официальный сайт
Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
14.09.2017, 09:24

       В российском образовании появились новые понятия после принятия нового Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании РФ". В дошкольном образовании: 

  • Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами.
  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование.
  • Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивное образование". Это уточнение в законе позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами. 

 Согласно Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.5 п.5.1 на каждом уровне образования создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        В соответствии со статьей 79 Закона "Об образовании" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

       Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе "Об образовании"  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

     В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082 представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В заключении комиссии указываются:

  • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Согласно Постановления от 15 мая 2013г. №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"  глава X "Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дополнения.

Направления работы ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Презентация.

Психолого-педагогическая диагностика семьи детей с ОВЗ. Буклет.

Организация сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации иклюзивной практики в ДОУ. Буклет.

Родители и дети с ОВЗ. Особенности родительско-детских отношений. Презентация.

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской ФедерацииСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Образование | Добавил: sadkarusel
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0