Уголок логопеда для детей 5-6 лет
17.07.2016, 11:50

Характеристика речевого развития детей 

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, Рекомендации логопеда

Необходимо:

-Учить группировать предметы по признакам, формировать доступные обобщающие понятия.

- Совершенствовать умение на слух различать гласные звуки.

- Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.

- Развивать моторную сферу: координацию движений, общую и мелкую моторику

- Учить ориентироваться в пространстве

- Развивать интонационную выразительность речи и ритмичность

Проще говоря:

  • Почитайте книжку, обсудите содержание. Просмотр телевизора, вообще, можно исключить. Мультики 15 мин. в день. И никаких планшетов!
  • Не забывайте поиграть с конструктором, порисовать и полепить, обводить и штриховать, дорисовывать.
  • Вслушивайтесь в звуки окружающего мира, звуки речи -  это очень полезно и важно
  • Отбивайте ритм руками, ногами, пойте песенки.
  • Учите стихи, поговорки, чистоговорки и скороговорки
  • Дуйте мыльные пузыри, задувайте свечки и т.п., это сформирует правильное речевое дыхание.
  • Учите классифицировать предметы (домашние животные, посуда и т.п.)
  • Будьте эмоционально открыты и готовы к общению.

 

Читаем с мамой и папой

  • Фольклор: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «По щучьему велению…», «Царевна-лягушка» и др.
  • Сказки: обр. М.Горького «Война грибов с ягодами», обр. В.Даля « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса-лопотница», обр А.Н. Толстого «Жихарка», Ш. Перро «Красная шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты» и др
  • Поэзия: И.Бунин «Листопад», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», В.Маяковский «Кем быть?», И.Суриков «Зима», С.Маршак «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», Э.Успенский «Разгром» и др.
  • Проза: Н.Носов «Живая шляпа», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», А.Введенский «О девочке Маше…», В.Зотов «Клен», «Брусника», К.Ушинский «Пчелки на разведках», «В лесу летом» С.Георгиев « Бабушкин садик»
  • Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Осеева «Волшебная иголочка», К.Чуковский «Тараканище», В.Бианки «Первая охота», Д.Самойлов «У слоненка День Рождения», А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.
  • Басни: Л.Толстой «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить», «Косточка».

Для тех, кто посещает логопункт

1. Основные задачи логопункта:

  • Коррекция нарушения речи
  • Своевременное преодоление трудностей в усвоении образовательной программы
  • Разъяснение специальных знаний среди педагогов и родителей

2. Зачисление на логопункт осуществляется на основании заключения ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума ОУ).

3. Обследование речи детей старших групп проводится с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 мая, детей младших и средних групп – в течение учебного года и по запросу родителей, согласно годовому плану.

Предельная наполняемость логопункта для сельской местности составляет 20 человек в возрасте от 5 лет.

Работа проводится как индивидуально, так и по подгруппам. Общее групповое занятие не проводится.

4. Документы на логопункт:

  • Согласие (несогласие) на использование технических средств
  • Соглашение с родителями
  • Анкета для родителей

5. На индивидуальные занятия приносить с собой:

  • Платочек
  • Влажные салфетки
  • Тетрадь (2 шт)
  • Предметы по индивидуальной необходимости

6. Рекомендации к домашним занятиям

  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).  
  • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна. 
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. 
  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. 
  • Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ. 
  • Приготовьте платочек
Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: sadkarusel
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar