Уголок логопеда для детей 3-4 года
17.07.2016, 11:36

Характеристика речевого развития детей 

  В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас, состоящий в основном из существительных и глаголов. Постепенно появляются прилагательные, наречия и другие части речи. Активный словарный запас  ребенка  составляет примерно 2000 слов. Дети начинают овладевать употреблением правильных грамматических форм, то есть изменяют слова по родам, по падежам, меняют основу глагола и т.п.

Постепенно дети переходят к составлению связных высказываний, к пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого («Курочка Ряба», «Колобок» и др.).

К четырем годам ребенок осваивает звуковую систему языка: правильно произносит большую часть звуков, речь его становится понятна.

Наблюдаются следующие особенности звукопроизношения:

- Смягчение согласных звуков («зюк»- жук, «кися»-киса и т.п.)

- Свистящие звуки «С», «З», «Ц» произносятся нечетко или, вообще, отсутствуют («абака», «тябака» -собака).

- Шипящие звуки  «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» произносятся недостаточно четко, часто заменяется: «Ш-С-Ф» («сапка», «фапка» - шапка).

- Звуки «Л», «Р» пропускаются или заменяются («лямпа», «ямпа» - лампа, «ыба» - рыба)

- Наблюдается много сокращений, перестановок, слияний и добавлений.

С учетом этих особенностей строится работа с детьми 3-4 лет, которая направлена на:

- Формирование правильных артикуляционных укладов

- Правильного речевого дыхания

- Развитие фонематического восприятия

- Формирование хорошей лексической базы

Рекомендации логопеда:

- Накапливать пассивный и активный словарь, усваивать слова, обозначающие части тела, предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов.

- Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.

- Развивать моторную сферу, координацию движений

- Учить ориентироваться в пространстве

- Воспитывать внимание к звуковой стороне речи

- Развивать интонационную выразительность речи и ритмичность

- Формировать хорошую артикуляционную базу для формирования правильных артикуляционных укладов

Чтобы Ваш ребенок хорошо говорил ему необходимо общение с Вами, дорогие родители!

  • Почитайте книжку, особенно хорошо для этого возраста детские стихи, песенки
  • Больше гуляйте с детьми на улице, пусть он бегает и прыгает, это влияет на речевое развитие
  • Просмотр телевизора, вообще, можно исключить. Мультики 15 мин. в день. И никаких планшетов!
  • Не забывайте поиграть с  пластилином и мозаикой
  • Будьте эмоционально открыты и понятны ребенку
  • Разговаривайте и объясняйте все, что ни спросит, не ленитесь, ведь это так важно
  • Дуйте мыльные пузыри, задувайте свечки и т.п., это сформирует правильное речевое дыхание.

Читаем с мамой и папой:

  • Стихи И. Токмаковой
  • Агния Барто «Игрушки» и др.
  • С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?» и др
  • К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и др.
  • Русские народные сказки, песенки и потешки
  • Л. Толстой «Спала  кошка на крыше..»,  «Был у Пети и Миши конь»
  • В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» и др.
  • С. Капутикян «Маша обедает», «Маша не плачет»
  • Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Игры», «Самокат»
  • Е. Благинина  «Два жадных медвежонка» и др.
  • Е. Ильина «Наша елка»
  • Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
  • М. Карем «Мой кот»

Характеристика речевого развития детей

  1. Рекомендации логопеда
  2. Рекомендуемые игры и упражнения для развития речи по лексическим темам
  3. Читаем с мамой и папой
  4.  Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
  5. Общий комплекс артикуляционной гимнастики
  6.  Клуб «Реченька» (взаимосвязь с родителями)
Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: sadkarusel
Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar