Шпаргалка для родителей детей 4-5 лет
10.04.2017, 05:15

       Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

    Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел.

     Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.

     Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно - деловой характер.

       Пятилетний ребенок способен воспроизвести переживания других людей и связать их с определенными действиями, что проявляется в ролевых играх. В этом возрасте дети очень рады совместной деятельности с родителями, способны резко реагировать на разлад в семье, ссоры. У детей может возникнуть чувство ревности, гордости и самоуважения, появляется эгоизм. Крайне выражены в этом возрасте чувства удивления и любознательности.

    Начинается становление и социальных эмоций – переживания ребенком своего отношения к окружающим людям, которые формируются в системе межличностных отношений. Нарушение нормального становления эмоций и сознания у детей проявляется заболеваниями внутренних органов, неврозами.

Некоторые приемы и методы сотрудничества с детьми:

  1. «Метод альтернативы» (выбор без выбора)
  2. Прием «Я заметил, что…..». Детям нет смысла задавать риторические вопросы, типа, «Зачем?» «Почему? Ответы на которые и так очевидны.
  3. «Семейные традиции», благодаря им сохраняется единство, целостность семьи, формируется ощущение «я –член семьи»
  4. «Активное слушание» (беседа).
  5. «Метод присоединения». То есть делать также, подражать, тем самым отвлекая и завлекая ребенка.
  6. Поддержка
  7. «Метод правильной критики». Сначала похвала, потом замечания с конструктивной позицией.

Немного об игре…

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Игра представляет собой своеобразную практическую форму размышлений ребенка об окружающем мире.

Играйте со своими детьми!

Что почитать?

  • Фольклор: «Зайчишка-трусишка», «Гуси, вы гуси…», «По щучьему велению…», «Царевна-лягушка» и др.
  • Сказки: обр. М.Горького «Война грибов с ягодами», обр А.Н. Толстого «Жихарка», Ш. Перро «Красная шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты» и др

Позитивные установки

Поплачь – легче будет

Сколько отдашь – столько и получишь

Какая мама умница, какой папа молодец – они самые хорошие

В тебе всё прекрасно

Какое счастье, что ты у меня есть

Каждый сам выбирает свой путь

 

Ты всегда будешь здоров

Что посеешь, то и пожнёшь

Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.

Твоё мнение всем интересно

Бог любит тебя

Кушай на здоровье

Выбирай себе друзей сам

Как ты относишься к людям, так и они к тебе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берегите своих детей!

Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: sadkarusel
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar