Шпаргалка для родителей детей 3-4 лет
10.04.2017, 05:06

   Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.

     Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
       Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.

       В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

     Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное, т.е. от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

       Некоторые приемы и методы сотрудничества с детьми:

  1. «Метод альтернативы» (выбор без выбора)
  2. Прием «Я заметил, что…..». Детям нет смысла задавать риторические вопросы, типа, «Зачем?» «Почему? Ответы на которые и так очевидны.
  3. «Семейные традиции», благодаря им сохраняется единство, целостность семьи, формируется ощущение «я –член семьи»
  4. «Активное слушание» (беседа).
  5. «Метод присоединения». То есть делать также, подражать, тем самым отвлекая и завлекая ребенка.
  6. Поддержка
  7. «Метод правильной критики». Сначала похвала, потом замечания с конструктивной позицией.

Немного об игре…

Игра одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Игра представляет собой своеобразную практическую форму размышлений ребенка об окружающем мире.

Играйте со своими детьми!

 

Позитивные установки

Поплачь – легче будет

Сколько отдашь – столько и получишь

Какая мама умница, какой папа молодец – они самые хорошие

В тебе всё прекрасно

Какое счастье, что ты у меня есть

Каждый сам выбирает свой путь

 

Ты всегда будешь здоров

Что посеешь, то и пожнёшь

Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.

Твоё мнение всем интересно

Бог любит тебя

Кушай на здоровье

Выбирай себе друзей сам

Как ты относишься к людям, так и они к тебе

 

Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: sadkarusel
Просмотров: 654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar